Свод правил эксплуатации автомобильных аккумуляторов зимой.

2017-04-20 13:44:02 Комментариев: 0 Просмотров: 879

 

Свод правил эксплуатации автомобильных аккумуляторов зимой.

Автомобильные аккумуляторы естественно предназначены для круглогодичной работы, зимой же либо просто в морозное время года, для жителей северной части страны, нужно обратить внимание на рекомендованные производителем рабочие температуры аккумулятора. Как правило, они колеблются от +40 до -40 градусов по Цельсию, хотя некоторые производители гарантируют стабильную работу акб и при минус 70 градусов. Почему же так внимательно нужно отнестись к аккумулятору в зимнее время года?

Почему так важно бережно эксплуатировать аккумулятор в зимнее время?

Ниже рассмотрим совокупность факторов являющихся причинами ухудшения работоспособности автомобильных аккумуляторов.

Когда мотор охлажден до минусовых температур, в особенности с утра, стартеру требуется больше времени дабы хоть немного разогреть и запустить его, соответственно нагрузка на аккумулятор более длительна, нежели в теплое время суток. В новых автомобилях это не так заметно, однако если взять авто видавшее виды, то разница становится ощутимой.

Не знаю как на севере, но в южных частях страны в светлое время суток фары обычно выключают. Таким образом, зимой световой день значительно короче, а следовательно в темное время суток генератор работает на световые приборы, отдавая лишь часть своей энергии аккумулятора. Это приводит к тому, что для полного заряда аккумулятора требуется больше времени, нежели днем.

Это не критично, если вы работаете далеко от дома и вам приходится наматывать круги, если поездки на авто сводятся лишь к поездкам в магазины, то следует обратить на этот фактор особое внимание.

Печка, как же без неё. Ну конечно же, в зимнее время суток помимо всего прочего вас обогревает чудо печка, которая опять же питается от генератора, забирая часть энергии полагающейся в теплое время года аккумулятору.

Помимо расстояний поездок, нужно учесть, что в зимнее время года автомобили движутся немного медленнее, по сравнению с теплым временем года, а следовательно и генератор вырабатывает меньше энергии.

Понижение температуры аккумулятора приводит к понижению вязкости жидкости электролита, как следствие проводимость устройства снижается. В результате мы получаем снижение эффективности зарядки аккумулятора.

Низкие температуры и конденсат от постоянного нагрева и охлаждения автомобиля приводит к повышенной влаге под капотом, как следствие, происходит потеря электричества на негерметичных узлах автомобиля, то есть аккумулятор недополучает электроэнергию, а то и тратит её впустую во время стоянки автомобиля.

Сам по себе каждый фактор не так страшен, если разобраться, но вот в совокупности все перечисленные свойства зимы приводят к тому, что мы так часто видим, водителей носящиеся с проводами от автомобиля к автомобилю в нужде «прикурить» свой авто. Как избежать этой участи?

 

Что нужно делать зимой, дабы аккумулятор не разряжался?

  • Прежде всего, не насилуйте аккумулятор по утрам, дайте ему немного разогреться перед тем, как он начнет трудиться и запускать стартер. Как? Включите на одну минуты фары. Это действие заведет аккумулятор, немного разогреет его, и нагрузка на пластины аккумулятора будет меньше, нежели заводить автомобиль вхолодную.
  • Периодически проверяйте натяжение ремня генератора. Это необходимо, чтобы КПД от его работы был наиболее максимален.
  • Исключите по максимуму работу радио, печки, фар и освещения салона автомобиля без заведенного двигателя, не нагружайте аккумулятор без надобности.
  • Если вы уезжаете куда-то на долгое время, и не будете пользоваться автомобилем, отключите его снятием одной из клемм. Это позволит снизить микро потери его емкости, что в длительном периоде приводит к его разряду. По возможности же, если габариты аккумулятора позволяют, снимите его и поставьте в теплое место. Так вы сохраните его свойства и продлите срок службы.
  • Периодически проверяйте плотность электролита. Её лучше поддерживать в диапазоне 1,27–1,29 г/см3. Для этого вам понадобится прибор – денсиметр.

  • Если в вашем авто стоит необслуживаемый аккумулятор, то необходимо периодически делать тест на напряжение, на клеммах, через 10-12 часов после выключения двигателя.
  • Если напряжение показывает менее 12,6 В при отсутствии нагрузки,  то подзарядите батарею.

Старайтесь следовать этим правилам, хотя бы отчасти, и ваш аккумулятор ответит вам взаимностью, то есть долгим сроком службы и хорошим и качественным током.

 

Комментарии (0) Изображения
Фотографии
Комментарии

Оставить комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо            Хорошо

Введите код, указанный на картинке: