10 интересных фактов про аккумуляторные батареи

2015-05-22 13:08:54 Комментариев: 0 Просмотров: 5164

10 интересных фактов про аккумуляторные батареи

Кажется, едва ли найдется в городах цивилизации человек, не имеющий дело с аккумуляторами хоть раз в своей жизни. Они буквально окружают нас по всюду – в автомобилях, телефонах, часах и т.д. Канули в лету допотопные огромного размера маломощные аккумуляторы, современные занимают все меньше места и все больше повышают свое КПД. Все пользуются ими, все. Но вот некоторые интересные факты про аккумуляторы, в том числе и про аккумуляторы для разных телефонов, которые побудят вас немного призадуматься о таком явлении как батарея и взглянуть на него немного с другой стороны.

1. Первые батареи

Первая батарея была создана Алессандро Вольтом в 1798 году, первый аккумулятор был произведен примерно с 1859 года, когда французский физик Гастон Планте изобрел свинцово-кислотные клетки. Они кстати и до сих пор используется в автомобилях. Тем не менее, доказательства о происхождении первой батареи зафиксировано более чем 2000 лет назад. В 1938 году, Вильгельм Кениг обнаружил в Ираке 5-дюймовый керамический сосуд содержащий медный цилиндр, заключенный в железный стержень. Считается, что это была древняя форма аккумуляторной батареи.

2. Аккумуляторы

Батареи работает за счет химической реакции происходящей внутри неё, что заставляет электроны течь от отрицательного к положительному полюсу батареи. Батарея при этой реакции естественным образом изнашивается. Когда вы заряжаете аккумулятор, вы, по сути, поворачиваете в вспять химическую реакцию, используя электрическую энергию.

10 интересных фактов про аккумуляторные батареи

3. Энергозатраты на производство батареи

Затраты энергии на производство аккумуляторных и одноразовых батарей в 50 раз больше, чем электрическая энергия, которую они производят за весь срок своей эксплуатации.

4. Влияние памяти

В первую очередь от этого эффекта страдают никель-кадмиевые аккумуляторные батареи. Если хоть раз зарядить никель-кадмиевый аккумулятор не до конца, до он «забудет» о своей первоначальной емкости. К примеру, батарея способна хранить 100 единиц энергии. Вы можете зарядить его только на 40 единиц, затем снова зарядить аккумулятор до 100 единиц. Вы думаете, что аккумулятор содержит 100 единиц, как и в первый раз? Как бы ни так, эффекта памяти делает свое злое дело и это значит, что батарея может отдать только до 40 единиц энергии. Вот так то. Остальные 60% пустого места попросту забыты.

5. Ресурс акб

Все батареи, в том числе аккумуляторные, в конце концов умирают. Это потому, что химические вещества внутри батареи со временем деградируют.

6. Правила использования батарей в Великобритании

С 1 января 2010 года все производители и импортеры батарей в Великобритании будут отвечать за стоимость сбора и утилизации отработанных батареек. К счастью, там есть услуга по переработки и утилизации батарей для населения.

Утилизация аккумуляторных батарей

7. Ртуть в аккумуляторных батареях

Крупнейший источник ртутного металла находится в бытовых аккумуляторов, особенно в щелочных. Законодательство из парламента ЕС, а именно Директива WEEE 2003 года, говорится, что производители щелочных батарей обязаны взять на себя обязательство устранить всю ртуть из батареек. Тем не менее, ртуть является неотъемлемой частью батареи и не может быть полностью исключена.

8. Никель-кадмиевые батареи

Одной никель-кадмиевой батареи мобильного телефона, чтобы загрязнить 600000 литров воды! Это эквивалентно трети объема олимпийского бассейна.

9. Потеря заряда

Аккумуляторы теряет часть своего заряда каждый раз , когда находится в телефоне. Поэтому старайтесь заряжать непосредственно перед его использованием, дабы оптимально расходовать заряд акб. Вам также следует избегать того, чтобы разряженные аккумуляторы в течение длительных периодов времени лежали без дела, в противном случае аккумулятор будет деградировать гораздо быстрее.

10. Маркировки типа "Heavy Duty" вводят в заблуждение

Так как нет никаких реальных отраслевых стандартов для батарей, многие термины, используемые их производителями стали вводить в заблуждение граждан. К примеру, акб с маркировкой "Heavy Duty" (распространены в США) на самом деле обычные батареи, а то и вовсе акб, которые служат меньше «обычных» батарей.

Комментарии (0) Изображения
Фотографии
Комментарии

Оставить комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо            Хорошо

Введите код, указанный на картинке: